Давайте рассуждать о вариантах развития всеми столь любимой серии игр Half-Life, раз уважаемая компания Valve скупа на информацию о продолжении своей серии. Все игры серии сделаны строго в жанре FPS, что в переводе на русский язык означает шутер (стрелок) от первого лица. В настоящее время геймерам не хочется стрелять по врагам, идя по коридорным уровням, поэтому все разработчики всякими способами пытаются разнообразить устоявшийся жанр, вплоть до микса из нескольких жанров.
В данной статье речь пойдет о Half-Life 2: Episode 3, поскольку это следующая игра в серии. В прошлом году разработчики не радовали нас информацией по игре, показав геймерам всего лишь три арта. Арты довольны интересные, на одном из них показан корабль Борей (Borealis) - исследовательский корабль с лабораторией, принадлежавший исследователям порталов (Aperture Science), а также летающие рядом с ним советники альянса. Далее в течении года нас обнадеживали тем что мы, возможно, увидим что-нибудь из HLE3 в конце года, а также сообщили что разработка третьего эпизода идет в плановом режиме. О Half-Life 3 и речи не было. Уже 2009 год, а мы до сих пор не знаем подробностей Half-Life 2: Episode 3, компания Valve хранит гробовое молчание, но перейдем к возможным вариантам развития третьего эпизода.
Пожалуй, начнем с самого вероятного, третий эпизод выйдет на рабочей лошадке Valve 3D движке Source. Естественно движок будет модифицирован. Вопрос состоит в том, а много ли там изменится, после модификации. С каждой новой игрой движок выдавал улучшенную графику, начиная с Half-Life 2 и заканчивая вторым эпизодом, но ведь всему есть предел. В эту же копилку можно отнести вышедший в том году кооперативный зомби-шутер Left 4 Dead. В первом эпизоде добавили HDR, во втором мягкие тени и другие улучшения. Тем не менее, не смотря на все эти улучшения, в целом графика остается на одном уровне, в то время как другие игры выдают потрясающую графику. Взять, к примеру, Gears of War 2 который сделан на улучшенном движке Unreal Engine 3 от Epic Games или CryEngine 2 от Crytek, на котором сделан Crysis Warhead или id Tech 5, который используется в Rage.
Физика в игре сделана с помощью движка Havok Physics, впервые показав Half-Life 2 на выставке E3 2003, надо признать все были в шоке от таких возможностей. Доски можно было разбить в щепки, возможности гравипушки - все было на высоте. Когда игра вышла в 2004 году все рьяно принялись играть, но как оказалось, что не все дерево ломается. Казалось бы, вот тут раскалываешь в щепки доски, а в рядом стоящем здании деревянная дверь ну ни как не поддается. Непонятно почему нельзя проработать все материалы в игре, приблизив все к реальности. Во втором эпизоде были просветления в виде красиво рушившихся зданий или крушение железнодорожного моста, где железные балки плавно гнулись. Но вот почему бы нам не разрушить здания, постреляв по нему из ракетницы или выбить железную дверь также выстрелив из ракетницы. Наверно в третьем эпизоде ждать больших изменений в плане физики не стоит.
В Half-Life 2 и HLEO AI врагов был на одном уровне, зато второй эпизод порадовал нововведениями. Комбайны начали прятаться за укрытием от вражеских пуль и действуют группами. Но все это мы уже видели в FEAR. Надеемся на изменения AI в третьем эпизоде. Но надо отдать должное враги очень разнообразные, что компенсирует не очень смышленый AI. Аликс Вэнс (Alyx Vance) с каждой частью все больше отнимает у нас времени. Если в Half-Life 2 не так часто мы с ней вместе убиваем силы Альянса, то в первом эпизоде она является нашей спутницей на протяжении всей игры, правда, во втором мы чаще действуем в одиночку, но она по-прежнему играет очень важную роль. Конечно, она умеет стрелять, и говорит нам подсказки при решении головоломок и другие приятности, но AI не так хорош как хотелось бы. Почему разработчики из Valve не сделали кооперативный режим опять же не понятно. Хорошо реализован кооперативный режим в RE5. Скорее всего, после успеха L4D ребята из Valve сделают кооперативный режим, и тогда вы сможете играть с другом.
Уровни в Half-Life 2, HLEO и HLET линейны, но во втором эпизоде появилось достаточно много открытых пространств. Проблема коридорности касается всех шутеров, но вот с возможным выходом в 2009 году Damnation и Borderlands ситуация должна в корне изменится. Что касается серии Half-Life, то линейность уровней замещалась большим числом различного вида головоломок, причем во втором эпизоде они стали еще интересней, а также засад, сумасшедших поездок на баги, битв с боссами, отличным саундтреком и интересным сюжетом. Сюжет нареканий не вызывает и радует своими неожиданными поворотами, жаль мало диалогов. Причем в Half-Life боссы были куда разнообразнее, чем в Half-Life 2 и двух эпизодах. А вот музыка в игре на высоте, как говорится в тему, композиции всегда были подстать обстановке в игре.
Второй вариант заключается в том, что Half-Life 2: Episode Three будет сделан на совершенно новом движке. А это значит, полная переработка всех аспектов, которые были перечислены выше. Данный вариант вызван тем, что компания давно ничего не рассказывала про Half-Life 2: Episode 3 после выхода второго эпизода, даже рекламного ролика нету в конце Half-Life 2: Episode Two, возможно ребята из Valve готовят масштабные изменения. Хотя думается, что масштабные изменения должны быть в Half-Life 3.
Как вам видятся элементы RPG в Half-Life 2: Episode 3? Представьте, что за каждого убитого врага вы получаете очки опыта и поднимаетесь по уровню, в итоге прокачивая различные характеристики. Сразу хочется прокачать фонарик, чтобы светил долго или улучшить костюм Гордона. Добавьте ко всему этому модифицирование оружия и квесты, а также большой открытый мир, где вы сами являетесь сценаристом в каком-то плане. Данный вариант наверно самый маловероятный, но все же имеет место быть.
В итоге получаем, что вариантов может быть много и что игрокам преподнесет Valve ни кто не знает кроме них самих. Можно также предположить, что компания откажется от идеи создания третьего эпизода и представит общественности сразу Half-Life 3, что на грани фантастики.